АСТАНА ГОРОД ИНВЕСТИЦИЙ
ru

СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (СИИ) является консультативно-совещательным органом, который возглавляет Президент Республики Казахстан.

Рабочим органом является Комитет по инвестициям министерства иностранных дел Республики Казахстан. 

Основная цель и задачи СИИ:

Разработка рекомендаций и предложений по ключевым аспектам инвестиционной политики и экономического развития страны:

  • определение основных направлений инвестиционной политики РК; 
  • улучшение инвестиционного климата в стране посредством выявления проблемных вопросов, с которыми сталкиваются международные компании, уже инвестировавшие в Казахстан;
  • совершенствование нормативно-правовой базы РК; 
  • создание благоприятных инвестиционных и правовых условий для диверсификации экономики, индустриализации промышленного сектора, развития малого и среднего бизнеса;
  • дальнейшая интеграция экономики Казахстана в мировые экономические процессы;
  • стратегия привлечения дополнительных иностранных инвестиций в экономику Казахстана; 
  • другие важные вопросы, как для Республики Казахстан, так и инвесторов.

Условия членства: вложение в экономику Республики Казахстан прямых инвестиций на сумму не менее $500 млн для инвесторов, работающих в сфере недропользования, и не менее $125 млн для инвесторов в иных секторах экономики. В настоящее время в состав входят 32 международные организации и 5 наблюдателей.

 
Указ Президента Республики Казахстан «Об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан»


Консультативно - совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан.

Цель Координационного совета - выработка предложений по вопросам привлечения инвестиций в Республику Казахстан.
Председателем Координационного совета является Премьер-Министр Республики Казахстан.

Основной задачей Координационного совета является выработка предложений по:

  1. улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан;
  2. повышению эффективности взаимодействия центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора Республики Казахстан в вопросах привлечения инвестиций;
  3. координации деятельности Регионального инвестиционного хаба и государственных органов по работе с инвесторами, в том числе по формированию единой базы инвестиционных проектов.

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об усилении мер по привлечению иностранных инвестиций в Республику Казахстан»

Региональный совет по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата в городе Астана – консультативно- совещательный орган при акимате города Астана.

Цель Регионального совета – создание благоприятного инвестиционного климата, реализация государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, рассмотрение вопросов размещения производительных сил на территории города Астана, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

Председателем Регионального совета является аким города Астана.

Основными задачами Регионального совета являются:

  • принятие мер по улучшению инвестиционного климата в регионе, оказание содействия экономическому и социальному развитию г. Астана;
  • оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории г. Астана;
  • согласование предоставления земельных участков из государственной собственности заявителю инвестиционного проекта в рамках инвестиционных контрактов;
  • оказание содействия в создании необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики, в обеспечении пропорционального социально-экономического развития территории г. Астана;
  • внесение предложений в Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан по определению приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей г. Астана.

На сегодняшний день с 2019 года проведено 11 заседаний Регионального координационного совета по привлечению инвесторов в г. Астана под председательством акима города Кульгинова А.С., в рамках которых были рассмотрены 86 проектов (в т.ч. проекты СЭЗ), из них сопровождаемые Astana Invest 66 проекта на общую сумму порядка 202 млрд. тенге с созданием около 6000 тыс. постоянных рабочих мест.

ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
(в т.ч. инвестиционному приоритетному проекту) предоставляются:

  • Государственные натурные гранты
  • Максимальный размер не более 30 % от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан.

    В качестве государственных натурных грантов могут передаваться:

    • земельные участки;
    • машины и оборудование;
    • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
    • производственный и хозяйственный инвентарь;
    • здания, сооружения;
    • вычислительная техника;
    • транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта).
  • Освобождение от обложения таможенными пошлинами
    • При импорте технологического оборудования и комплектующих к нему на срок действия контракта, но не более 5 лет;
    • При импорте запасных частей к технологическому оборудованию сроком до 5 лет;
    • При импорте сырья и (или) материалов предоставляется сроком на 5 лет.
  • Преференции по налогам
    • Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и материалов.

    ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРИОРИТЕТНОМУ ПРОЕКТУ
    дополнительно предоставляются (кроме НДС на импорт сырья и материалов):

  • Преференции по налогам
    • Корпоративный подоходный налог на 10 лет – 0%
    • Земельный налог на 10 лет – 0%
    • Налог на имущество на 8 лет – 0%

    По специальному инвестиционному проекту предоставляются:

  • Освобождение от обложения таможенными пошлинами
  • При импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов, а также сырья и (или) материалов в составе готовой продукции, произведенной на территории специальной экономической зоны или свободного склада:

    • Участникам специальных экономических зон на 15 лет;
    • Владельцам свободных складов на срок не более 15 лет;
    • Юридическим лицам Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств, на срок не более 15 лет.
  • Преференции по налогам
  • Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и материалов.

    Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

    Требования к заявке на предоставление инвестиционных преференций

    1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, при наличии:

    а) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

    б) копии устава юридического лица, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);

    в) бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным органом по инвестициям;

    г) документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом Республики Казахстан государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;

    д) копий паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык).

    1-1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций в рамках реализации специального инвестиционного проекта принимается и регистрируется по форме и в порядке, установленным уполномоченным органом по инвестициям.

    Предпринимательский кодекс РК





    СЭЗ «Астана – Новый город» (2 условные суб-зоны)

    Общая площадь

    7 018,72 га

    Срок действия

    до 2027 г.

    Количество участников

    199

    Орган управления

    АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис» (УК СЭЗ)

    Административный деловой центр

    Площадь

    6 420,62 га

    Количество проектов

    127

    Объем инвестиций

    2,149 трлн. тенге

    Индустриальный парк №1

    Площадь

    598,1 га

    Количество проектов

    72

    Объем инвестиций

    230 млрд. тенге

    Произведено продукции на сумму

    1 550 млрд. тенге

    Наполненность территории (в %)

    95

    Отрасли

    Обрабатывающая промышленность (с небольшими исключениями);
    Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
    Строительство различных объектов;
    Подробнее

    Интерактивная карта индустриального парка №1 Специальной экономической зоны «Астана - новый город»


    СЭЗ «Астана – Технополис» (3 условные суб-зоны)

    Общая площадь

    631,92 га

    Срок действия

    до 2042 г.

    Количество участников

    9

    Орган управления

    АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис»

    Назарбаев университет

    Площадь

    151,32 га

    Количество проектов

    8

    Объем инвестиций

    5,56 млрд. тенге

    Оказано услуг на сумму

    228,5 млн. тенге

    Водно-зеленый бульвар

    Площадь

    47,5 га

    Количество проектов

    1

    Объем инвестиций

    328,5 млрд. тенге

    Индустриальный парк №2

    Площадь

    433,1 га

    Количество проектов

    0

    Объем инвестиций

    0

    Отрасли

    26 видов деятельности в таких отраслях, как:

    • Производство пищевых продуктов;
    • Производство строительных материалов;
    • Логистика;
    • Исследования и разработки;
    • Здравоохранение и фармацевтика;
    • Производство машин и оборудования;
    • Информационные технологии;
    • Строительство.
    Подробнее


    Форма заявки на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ

    Анкета на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ
    Правила и критерии отбора проектов

    Требования к заявителям

    Заявитель, подающий заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, должен обладать финансовым обеспечением в размере, соответствующем технико-экономическому обоснованию.

    Финансовое обеспечение заявителя, подающего заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, формируется следующими способами:

    1. деньгами;
    2. банковской гарантией;
    3. поручительством;
    4. залогом имущества;
    5. договором страхования.
    Заявитель, подающий заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, вправе выбрать любой из способов финансового обеспечения, в том числе путем комбинирования двух или нескольких способов.

    +3. СЭЗ.png

    Кто не может быть участником СЭЗ

    1. Недропользователи;
    2. Организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6 части первой статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
    3. Организации, применяющие специальные налоговые режимы и индивидуальные предприниматели;
    4. Организации, применяющие (применившие) инвестиционные налоговые преференции, – по контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2009 года;
    5. Организации, реализующие (реализовавшие) инвестиционный приоритетный проект или инвестиционный стратегический проект в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;
    6. организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
    При этом в отношении специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, к заявителям также не относятся иностранные физические и юридические лица.

    Перечень документов для осуществления деятельности в качестве участника СЭЗ

    1. Деятельность участника специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с договором об осуществлении деятельности.
    2. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителе:
      • анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
      • справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      • копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;
      • копия устава юридического лица;
      • копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;
      • копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
      • технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом;
        При подаче заявления на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в отрасли информационно-коммуникационных и инновационных технологий прилагается обоснование проекта;
      • выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя и кредитный отчет из кредитного бюро;
      • справка органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
    В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах государственных доходов.

    Иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

    Закон РК «О специальных экономических и индустриальных зонах»

    Налоговые преференции

    Налог

    в СЭЗ

    вне СЭЗ

    Корпоративный подоходный налог




    0%

    20%

    Земельный налог

    19,6 KZT/м2

    Налог на имущество

    1,5%

    Налог на добавленную стоимость

    12%

    Таможенные преференции

    Освобождение от таможенных пошлин на сырье и оборудование при ввозе на территорию СЭЗ

    На СЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны

    Ввоз на территорию СЭЗ без уплаты таможенных и налоговых платежей

    Дополнительные преимущества

    • Наличие готовой инженерной инфраструктуры;
    • Упрощенная процедура найма иностранной рабочей силы (для проектов, объем инвестиций которых превышает
      1 млн МРП, привлечение ИРС осуществляется вне квот и без рабочего разрешения во время СМР и 1 годпосле ввода в эксплуатацию);
    • Предоставление бесплатного земельного участка на весь период существования СЭЗ.
    Условия получения налоговых льгот
    • Регистрация в качестве налогоплательщика на территории СЭЗ;
    • Регистрация в качестве участника СЭЗ;
    • Отсутствие структурных подразделений за пределами СЭЗ;
    • Доход, полученный от реализации товаров, работ, услуг от приоритетной деятельности освобождается от уплаты корпоративного подоходного налога на 100 %.

    Налоговый кодекс РК
    Земельный кодекс РК
    Закон РК «О занятости населения»


    АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ЦЕНТР ИНДУСТРИИ И ЭКСПОРТА «QAZINDUSTRY»

    Меры поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленные на повышение производительности труда:

    • Возмещение затрат на повышение компетенции предприятия -  поддержка 40%, но не более 30 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году.
    Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке 
    Возмещение по затратам, понесенным при подтверждении соответствия отечественных обработанных товаров, работ и услуг и систем менеджмента качества в соответствии с общепризнанными международными стандартами,  допускаемыми к применению на территории Казахстана.

    Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров:
    • затраты, связанные с рекламой товаров за рубежом;
    • затраты на прямое участие в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях;
    • затраты, связанные с разработкой, переводом на иностранные языки и изданием специализированного каталога для распространения за рубежом;
    • затраты на содержание представительства, торговой точки и склада за рубежом;
    • затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией товарных знаков (бренда) за рубежом;
    • затраты на проведение процедур, связанных с сертификацией товаров за рубежом;
    • доставка товаров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским транспортом и по организации перевозок.
    Инновационные гранты:
    • Грант на коммерциализацию технологий – поддержка 50%, но не более 200 млн. тенге; 
    • Грант на технологическое развитие действующих предприятий – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии не более 400 млн. тенге; 
    • Грант на технологическое развитие отраслей – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии 85% на расходы по повышению технологических компетенций не более 500 млн. тенге.
    www.kidi.gov.kz

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РК «АТАМЕКЕН»

    Деятельность направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности, развития условий ведения бизнеса в стране, как для национальных, так и иностранных инвесторов.

    Функции НПП:
    • Представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей;
    • Проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах;
    • Участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства;
    • Поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций;
    • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования;
    • Стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
    • Привлечение инвестиций и диверсификация экономики.

    Более того, Национальная палата выступает за активное вовлечение казахстанского бизнеса в реализацию государственных программ. Защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления, расширяет и укрепляет связи с бизнес сообществом зарубежных стран, а также выступает в поддержку казахстанского бизнеса в рамках интеграционных процессов.

    www.atameken.kz 

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР КАЗАХСТАНА

    Национальный контактный центр (НКЦ) – добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Это площадка для конструктивного диалога между сторонами, обсуждения возникших проблем и выработки путей достижения взаимного соглашения.

    Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

    НКЦ – коллегиальный совещательный орган. Председателем является Министр национальной экономики Республики Казахстан. Cостав НКЦ состоит из представителей министерств национальной экономики, юстиции, иностранных дел, труда и социальной защиты населения, НПП «Атамекен», неправительственных организаций и профсоюзов.

    Секретариатом НКЦ является Акционерное общество «Институт экономических исследований».

    Процесс взаимодействия НКЦ с гражданами Казахстана

    Процесс рассмотрения обращений в НКЦ состоит из трех этапов:

    Первый этап – предварительная оценка обращения.

    На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ:

    • проводит отдельные встречи с каждой из сторон
    • проверяет на предмет обоснованности,
    • общается с двумя сторонами и принимает решение о принятии или непринятии дела к рассмотрению.

    Второй этап – принятие дела к производству.

    НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах.

    Третий этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения.

    Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

    НКЦ – гарант открытости.

    За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. С начала нового тысячелетия движущей силой мировой экономики являются международные инвестиции, благодаря которым Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту.

    В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития, стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР.  В рамках вступления в Комитет Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР.

    Руководящие принципы – требования в сфере ответственного ведения бизнеса, направленные правительствами к предприятиям, деятельность которых в какой-либо мере выходит за пределы одного государства. Это собрание принципов и стандартов в различных областях, начиная от прав человека, прав работников и безопасности труда, также затрагивающих вопросы доступа к информации, налогообложения и охраны окружающей среды.

    На сегодняшний день НКЦ эффективно функционируют в 49 странах мира, на которые приходится порядка 80% прямых иностранных инвестиций. Присутствие данного органа в государстве является гарантом прозрачности при рассмотрении возникающих споров. Действенный, прозрачный и популярный механизм деятельности НКЦ является важным элементом открытого международного инвестиционного климата.

    С более подробной информацией о Национальном контактном центре Казахстана можно ознакомиться на официальном сайте Министерства: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/activities/6109?lang=ru и на веб-сайте НКЦ: http://economy.kz/ru/OESR/Nacionalnyj_kontaktnyj_centr/Ob_NKC/

    АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»

    Основные инструменты реализации 

    Субсидирование части ставки вознаграждения:
    Согласно государственной программе государство субсидирует часть ставки по кредитам, по которым номинальная ставка не превышает базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Казахстана и увеличенную на 5 процентных пунктов. 
    Tо есть на сегодня базовая ставка составляет 9% + 5% = 14% конечная ставка, которую должен платить предприниматель, из которой в зависимости от направления программы субсидируется: 

    • до 40% в рамках второго направления (отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности) ставка на предпринимателя будет равна 8,4% вместо 14%; 
    • до 30% в рамках третьего направления (снижение валютных рисков предпринимателей), ставка на предпринимателя будет равна 9,8% вместо 14%.

    Гарантирование кредитов:
    Гарантирование предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. 

    Размер гарантии составляет:
    В рамках второго направления предпринимателям, реализующим свою деятельность в приоритетных секторах экономики: 

    • не более 85% от суммы кредита до 20 млн. тенге для начинающих предпринимателей; 
    • не более 50 % от суммы кредита до 360 млн. тенге для действующих предпринимателей. 

    Срок предоставляемой гарантии – не более срока кредита.

    Государственные гранты: 
    Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики в рамках программы, и отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных Государственной программой индустриально-инновационного развития. 

    Максимальная сумма государственного гранта для одного субъекта малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей не может превышать 5 млн. тенге.

    www.damu.kz


    Программы Фонда Даму



    АО «СОЦИАЛЬНО – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ASTANA»

    Схема сотрудничества с Инвестором:

    Создание совместного предприятия:

    • Минимальная доля участия 9 %;
    • Получение дивидендов от чистой прибыли СП;
    • Участие в проекте от 3 до 10 лет;
    • Разделение рисков с инвестором;
    • Компенсация затрат СПК на земельный участок.

    Договор о совместной деятельности (СД):

    • Минимальная доля участия 9 %; 
    • Получение прибыли от осуществления СД, выплата «твердой суммы» (не меньше вклада СПК), установленной в ДСД; 
    • Компенсация затрат СПК на земельный участок; 
    • Неограниченный срок участия; 
    • Все риски несет инвестор;
    • Выкуп вклада СПК по рыночной стоимости.

    Договор о совместной деятельности МЖК:

    1. Реализация проекта по госпрограмме: получение 9% от коммерческой недвижимости.
    2. Реализация проекта за собственные деньги инвестора: получение 2,5% от общей площади застройки (из расчета 9% чистой прибыли СПК при целевой маржинальности Проекта более 25%).

    Активами АО «СПК «Astana» и Инвестора могут быть: денежные средства, недвижимое имущество, земельные участки и другие ликвидные активы.

    www.astana-spk.kz



    АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH INVEST»

    Миссия:

    • Содействие устойчивому социально-экономическому развитию Республики Казахстан путем привлечения иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики и комплексного сопровождения инвестиционных проектов.

    Исполняет роль:

    • Единого переговорщика от имени Правительства Республики Казахстан при обсуждении перспектив и условий реализации инвестиционных проектов;
    • «Одного окна» для инвесторов по вопросам оказания государственных услуг, в том числе предоставления мер государственной поддержки инвесторов в виде инвестиционных преференций, содействия в получении различных разрешительных документов, необходимых для реализации и дальнейшей эксплуатации инвестиционных проектов.

    www.invest.gov.kz


    О «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH TOURISM»

    Маркетинг и продвижение:

    • Формирование и реализация стратегии продвижения Казахстана как туристского направления; 
    • Осуществление продвижения турпотенциала Казахстана через традиционные и цифровые каналы продвижения внутри страны и за рубежом; 
    • Развитие единого туристического портала Казахстана Kazakhstan.travel; 
    • Организация выставок, роуд-шоу и инфо-туров; 
    • Привлечение проведения MICE мероприятий в Казахстане. 

    Информационно-аналитическая поддержка: 

    • Проведение исследования и анализ; 
    • Участие в разработке мастер-планов развития туристских дестинаций; 
    • Проведение мониторинга тенденций в туризме на постоянной основе. 

    Цифровизация отрасли туризма: 

    • Разработка системы для автоматизации различных процессов в сфере туризма; 
    • Осуществление проектов, позволяющих повысить привлекательность дестинации для туристов с точки зрения цифровизации. 

    Развитие компетенций и привлечение инвестиций 

    • Участие в разработке и внедрении базовых стандартов качества; 
    • Стимулирование создание новых и совершенствование имеющихся турпродуктов; Формирование предложений для реализации инвестпроектов; 
    • Соинвестирование в «якорные» проекты.

    www.qaztourism.kz


    АО «ЭКСПОРТНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH EXPORT»

    Меры поддержки:

    • Страхование кредита экспортера;
    • Страхование аванса импортера;
    • Предэкспортное финансирование экспортера;
    • Экспортное торговое финансирование;
    • Страхование документарных аккредитивов;
    • Страхование займов;
    • Страхование лизинга;
    • Страхование банковской платежной гарантии;
    • Страхование международного факторинга.

    www.keg.kz


    25-е

    место в рейтинге
    Всемирного банка DOING BUSINESS
    по условиям ведения бизнеса

    №7

    по защите миноритарных инвесторов

    №4

    по обеспечению исполнения контрактов

    №18

    по индикатору «Регистрация собственности»




    КАЗАХСТАН ПОДПИСАЛ 47 ДВУСТОРОННИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ И 1 МНОГОСТОРОННИЙ

    Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций

    Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

    Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законам Республики Казахстан, а также незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

    Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договоры вносятся по соглашению сторон.

    В соответствии с Предпринимательским кодексом РК от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК

    ПРОЕКТ «PROTECTING BUSINESS AND INVESTMENTS»

    Проект реализуется Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан

    В рамках реализации проекта инвестор получает:

    • антикоррупционное сопровождение на всех этапах реализации Проекта;
    • информацию о коррупционных рисках в отрасли, регионе и в стране в целом.
    СОТРУДНИЧЕСТВО С ОЭСР

    21 июня в 2017 г. Республика Казахстан присоединилась к Декларации ОЭСР по международным инвестициям и многонациональным предприятиям, и стала ассоциированным членом Комитета по инвестициям ОЭСР.

    Совместно с экспертами ОЭСР было проведено два обзора инвестиционной политики Казахстана и проделана работа по улучшению инвестиционного климата в соответствии со стандартами организации. Присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР по международным инвестициям и многонациональным предприятиям, а также ассоциированное членство в Комитете по инвестициям ОЭСР является показателем высокого уровня деловой среды, конкуренции и защиты прав инвесторов в Республике Казахстан.

    По данным Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК