Карта границ СЭЗ (Инвесторам)
Преференции (Инвесторам)
Льготы СЭЗ «Астана – новый город» и «Астана – Технополис»:
Налогообложение организаций, таможенное оформление и контроль на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.
Налоговые и таможенные преференции для участников СЭЗ «Астана – новый город» и «Астана – Технополис»:
корпоративный подоходный налог-0% (кроме организаций, которые указаны в Пункте 4 Статьи 709 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120- VI (по состоянию на 02.01.2021 года);
налог на имущество – 0%;
таможенные пошлины – 0%;
земельный налог – 0%;
арендная плата за землю – 0 (на срок действия СЭЗ);
НДС – 0% на импорт и перечень товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальной экономической зоны «Астана – новый город», согласно Приказу Министру по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года №131;
для проектов, объем инвестиции которых превышает 1 млн. МРП, привлечение иностранной рабочей силы осуществляется вне квот и без разрешений.
Процесс регистрации (Инвесторам)
Документы, подаваемые заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальной экономической зоны и включения его в единый реестр участников СЭЗ «Астана – новый город» и «Астана – Технополис»:
Необходимо предоставить заявление на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны и следующие документы на бумажном и (или) электронном носителе:
- анкета заявителя по форме, утвержденной уполномоченным органом;
- справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;
- копия устава юридического лица;
- копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;
- копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
- технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом.
- выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя и кредитный отчет из кредитного бюро;
- справка с органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
- иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в подпунктах 2), 4) и 5), легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с которым нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.
Перечень документов
К заявлению на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителях:
- анкета заявителя
- справка о государственной регистрации юр. лица
- удостоверения личности руководителя
- устав
- решение учредителя юридического лица об осуществлении деятельности на территории СЭЗ
- финансовая отчетности на последнюю отчетную дату
- ТЭО проекта в соответствие с приказом МИиИР / обоснование проекта (только для IT проектов)
- выписка о движении денег по банковским счетам
- кредитный отчет из кредитного бюро
- справка об отсутствии налоговой задолженности